положение о системе оценки

Локальные нормативные акты МОУ ИСОШ №3

УТВЕРЖДЕНО
приказ директора
№ 34 о/д от 12.02.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
в муниципальном общеобразовательном учреждении
Икабьинская средняя общеобразовательная школа №3
1. Общие положения
1.1. Положение о системе оценки качества образования (далее – Положение)
устанавливает единые требования к реализации внутренней системы оценки качества
образования в муниципальном образовательном учреждении Икабьинская средняя
общеобразовательная школа 3 (далее – Школа).
1.2. Система оценки качества образования строится в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
нормативными актами Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ,
регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
Положение представляет собой локальный нормативный документ,
разработанный в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Уставом школы.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
• качество образования – интегральная характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов,
условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям;
• оценка качества образования (далее - ОКО) – процесс, в результате которого
определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству
образования;
• внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО) – целостная
система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные
полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных
структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством
образования в школе;
• экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов,
условий и результатов образовательной деятельности;
• измерения – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (далее – КИМ) (контрольных работ, тестов, анкет и др.),
имеющих стандартизированную форму, и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам и требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом
директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников,
педагогическим советом и иными заинтересованными организациями.
1.6. Оценка качества образования в школе проводится в соответствии с планом
работы.
1.7. Основными принципами функционирования ВСОКО являются:

• согласование и утверждение единых критериев оценивания, преимущественное
использование объективных оценочных методов и процедур;
• включение педагогических работников в критериальный самоанализ и самооценку
деятельности;
• соизмерение размеров оплаты труда педагогических работников с его
результатами и условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных
результатов.
2. Цели, задачи и функции ОКО
2.1. Целью оценки качества образования является получение объективной
информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах,
влияющих на его уровень.
2.2. Основными задачами ОКО являются:
• формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к
его измерению;
• информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
школьной системы образования;
• разработка единой информационно-технологической базы системы оценки
качества образования;
• определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее
использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
• изучение и самооценка состояния развития образования в школе с
прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам
государственной аккредитации;
• формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и оценки качества образования;
• выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;
• повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся
требований аттестации педагогов, оценки индивидуальных достижений обучающихся;
• определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке
к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
• реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности
при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
• стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному
повышению качества и конкурентоспособности.
2.3.Основные функции ОКО:
• обеспечение введения ФГОС и удовлетворение потребности в получении
качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования;
• аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания
школьников;
• экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
• информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования;
• обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в
школе.
2.4. Объектами оценки качества образования являются:
• учебные и внеучебные достижения учащихся;
• продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.
• результаты деятельности школы.
2.5. Предмет оценки:
• качество образовательных результатов;
• качество реализации образовательного процесса;
2

• качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.
3. Направления деятельности ОКО
3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
• системы внутренней оценки качества образования;
• общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами
общественных организаций
и
объединений,
родителей
учащихся
(оценка
удовлетворенности качеством образования);
• профессиональной
экспертизы
качества
образования,
организуемой
профессиональным образовательным сообществом (внешний аудит);
3.2. Организационная структура ОКО включает администрацию школы,
педагогический совет, методические объединения учителей, школьный управляющий
совет и др.
3.3. Согласованная работа всех организационных структур позволяет обеспечить
достоверную внутреннюю оценку качества образования.
4. Организация и технология оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования включает систему сбора и первичной обработки
данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения
статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования.
4.2. Работа осуществляется посредством существующих процедур оценки качества
образования:
• мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях
обучения (внутренняя и внешняя диагностика);
• анализ
творческих
достижений
школьников,
результатов
аттестации
педагогических и руководящих работников;
• результаты паспортизации учебных кабинетов школы;
• результаты самообследования;
• система внутренней оценки качества образования;
• система исследований здоровья школьников, проводимых по инициативе
школьной медицинской службы и администрации школы;
• система внутришкольного скрининга психологического комфорта;
• другие психолого-педагогические, медицинские и социологические исследования,
проводимые по инициативе субъектов образовательного процесса.
4.3. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура
показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в
регламенте оценки качества образования.
4.4. Внутренняя оценка качества образования осуществляется на основе
существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты
качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса):
4.4.1. Качество образовательных результатов:
• предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики, в т. ч. ГИА-9 и ГИА-11);
• метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);
• личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);
• результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (при наличии дошкольного отделения);
• здоровье учащихся (динамика);
• достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
• удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3

4.4.2. Качество реализации образовательного процесса:
• основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и
контингенту учащихся);
• дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
• реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям
ФГОС);
• качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
• качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
• удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе.
4.4.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
• материально-техническое обеспечение;
• информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение);
• санитарно-гигиенические и эстетические условия;
• медицинское сопровождение и общественное питание;
• психологический климат в школе;
• использование социальной сферы;
• кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов);
• общественно-государственное управление (совет школы, педагогический совет,
родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества
образования;
• документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу
развития школы).
4.5. Основными методами установления фактических значений показателей
являются экспертиза и измерение.
4.6. Технологии измерения определяются видом избранных КИМ, способом их
применения. Содержание КИМ, направленных на оценку уровня обученности
школьников, должно соответствовать содержанию ФГОС.
4.7. Итоги оценки качества образования ежегодно оглашаются на итоговой
конференции. Доступ к данной информации является свободным для всех
заинтересованных лиц.
5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования
5.1. ОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности
общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
5.2. ОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и
профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению
в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценке
качества образования определяется регламентом оценки качества образования.
5.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие
требований, предъявляемых к качеству образования, социальным ожиданиям и интересам
общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.
5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования
выступают:
• внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);
• общий уровень духовно-нравственного развития учащихся школы;
• условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психического и
физического здоровья школьников;
• эффективность управления школой, в т. ч. в финансово-экономической сфере.
5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие
требований, предъявляемых к качеству образования, современным тенденциям развития
4

образования и формирование специального инструментария для диагностики
индивидуальных достижений обучающихся.
5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования
выступают:
• качество реализации образовательных программ;
• результаты тестирования, анкетирования и т. п., полученные в ходе
педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;
• условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного
образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся;
• результаты самообследования.
5.7. Информация о результатах общественной и профессиональной оценки качества
образования доводится до общественности через публикации, публичные и аналитические
доклады о состоянии качества образования на сайте школы.

5

Приложение
Сводная итоговая ведомость.
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения)
Класс_____________________________________________________________
№
Показатели
1 Учебная деятельность
2 Достижения в олимпиадах, конкурсах
3
4
5
7

Балл

Спортивные достижения
Творческие достижения
Дополнительное образование
Участие в мероприятиях и практиках
Участие в общественной жизни
ИТОГО:

Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных
документов, представленных в портфолио.
Дата
М.п.
Классный руководитель: __________________
Директор школы:

__________________

6

Локальные нормативные акты МОУ ИСОШ №3
Приложение 1
к Положению о внутренней системе оценки качества образования в образовательной организации

Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности
(качества процесса)
№
Параметр оценки
Единица измерения1
1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную

Человек

образовательную программу:
1.2.

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:

1.3.

1.4.

• начального общего образования

Человек

• основного общего образования

Человек

• среднего общего образования

Человек

Формы получения образования в ОО:
• очная

Имеется / не имеется
Количество человек

• очно-заочная

Имеется / не имеется
Количество человек

• заочная

Имеется / не имеется
Количество человек

• индивидуальный учебный план

Имеется / не имеется
Количество человек

• надомное обучение

Имеется / не имеется
Количество человек

Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
•
с применением
технологий

Имеется / не имеется
Количество человек
дистанционных

образовательных

• с применением электронного обучения

Имеется / не имеется
Количество человек
Имеется / не имеется
Количество человек

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1.

Соответствие структуры и содержания учебного плана
структуре и содержанию базисного учебного плана 2004 г.

Соответствует
соответствует

/

2.2.

Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в Имеется / не имеется
очно-заочной,
заочной
формах
обучения;
по
индивидуальному плану

2.3.

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и
(или) их родителей (законных
формировании компонента ОО

2.4.
1

представителей)

Имеется / не имеется

при

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,

Имеется / не имеется

В ходе внутренней оценки необходимо оставить один из вариантов маркировки

не

дисциплин

(модулей)

по

всем

предметам,

курсам,

дисциплинам (модулям) учебного плана
2.5.

Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС

Соответствует
соответствует

2.6.

Реализация в полном объеме содержания программного Да / Нет

/

не

материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам),
дисципине(ам) (модулю(ям)(выполнение рабочих программ)
2.7.

Наличие программ воспитательной направленности

2.8.

Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках Имеется / не имеется
ООП

2.9.

Наличие

рабочих

программ

и

др.

документации

направлениям внеурочной деятельности,
содержания заявленному направлению

Имеется / не имеется

по

Имеется / не имеется

соответствие

2.10.

Реализация в полном объеме содержания программного
материала по направлениям внеурочной деятельности

Да / Нет

2.11.

Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией
к обучению

Имеется / не имеется

2.12.

Наличие адаптированных образовательных программ

Имеется / не имеется

2.13.

Наличие индивидуальных учебных планов и графиков

Имеется / не имеется

2.14.

Наличие плана работы с молодыми
мотивированными обучающимися

талантами

и Имеется / не имеется

3. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС
3.1.

Соответствие
структуры
ООП
соответствующего ФГОС общего образования
• ФГОС НОО

требованиям

• ФГОС ООО
• ФГОС СОО
3.2.

Учет в ООП (по уровням общего образования) специфики и

Соответствует
/
не
соответствует
Соответствует
/
не
соответствует
Соответствует
/
не
соответствует
Имеется / не имеется

традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
3.3.

Наличие в учебном плане обязательных предметных областей
и учебных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО,

Имеется / не имеется

ФГОС ООО, ФГОС СОО)
3.4.

Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП Имеется / не имеется
(по уровням общего образования) в очной, очно – заочной и
заочной формах обучения; по индивидуальному учебному
плану
(согласно
образовательных
потребностей
и
возможностей обучающихся)

3.5.

Соответствие объема часов за определенный период
обучения согласно требованиям соответствующего ФГОС

Соответствует
соответствует

/

не

8

(ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) и учебного плана ОО
по уровням образования
3.6.

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане Имеется / не имеется
образовательных потребностей и запросов обучающихся и
(или) их родителей (законных представителей) при
определении
части,
формируемой
участниками
образовательных отношений

3.7.

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,

Имеется / не имеется

дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям соответствующего ФГОС
3.8.

Реализация в полном объеме содержания программного
материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам),
дисципине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ)

Да / Нет

3.9.

Наличие программы формирования и развития УУД

Имеется / не имеется

3.10.

Наличие программы духовно-нравственного развития Имеется / не имеется
обучающихся (для начального общего образования)

3.11.

Наличие
программы
социализации
и
воспитания Имеется / не имеется
обучающихся (для основного общего образования)

3.12.

Наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его

Имеется / не имеется

обеспеченность рабочими программами и др. документации
по направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению
3.13.

Реализация в полном объеме содержания программного

Да / Нет

материала по направлениям внеурочной деятельности

9

Приложение 2
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
в образовательной организации
Структура оценки условий реализации основной образовательной программы
(сводный бланк для стартовой и контрольной оценки)

Группа условий
Кадровые

Параметр оценки

Единица
измерения

Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

чел./%

Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
• первая;
• высшая
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
• до 5 лет;
• свыше 30 лет

чел./%

Фактический
показатель
на старте

Планируемый
Факт выполнения
показатель
"дорожной
("дорожная
карты"
карта")

чел./%

чел./%

10

Материальнотехнические, в т.ч.
информационнообразовательная
среда

Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в
общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку
по
профилю
/
направлению профессиональной деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, прошедших повышение квалификации по
введению в образовательный процесс федеральных
государственных образовательных стандартов общего
образования (по уровням), в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС )
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
• свыше 30 лет с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров;
• свыше 30 лет с медиатекой (включая ЭОР);
• свыше 30 лет оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
• свыше 30 лет с выходом в Интернет с компьютеров,

чел./%

чел./%

чел./%

ед.
ед./%
да/нет

11

Учебнометодические

расположенных в помещении библиотеки;
• свыше 30 лет с контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность / удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Соответствие используемых учебников федеральному
перечню
Соответствие содержания сайта
Федерального закона №273-ФЗ
Российской Федерации"

требованиям ст. 29
"Об образовании в

чел./%

кв. м
ед.

соответствует
/не
соответствует
соответствует
/не
соответствует

12

Приложение 3
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования в образовательной организации

Структура оценки достижения предметных результатов освоения основной образовательной
программы
№

Показатель

1.

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников
11 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Единица
измерения
человек/%
балл
балл
балл
балл
человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

13

15. Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
• муниципального уровня;
• регионального уровня;
• федерального уровня;
• международного уровня
16. Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
17. Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

14

Приложение 4
к "Положению о внутренней системе оценки качества образования
в образовательной организации"
Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися основной образовательной
программы (помимо результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта)
№
1

2

Образовательный
результат
Представление
о
собственном
стиле
познавательной
деятельности
(индивидуального
познавательного
стиля)

Навыки работы
информацией

Оценочная
процедура
Освоение понятий:
Количество
учащихся, Опрос или тест
• темперамент, характер, демонстрирующих освоение
познавательный стиль;
указанных
понятий
и
•
аудиал,
визуал, терминов
кинестетик;
• анализ, синтез, дедукция,
индукция;
• знание, информация
Опыт
рефлексии Количество
специальных Статистический
собственного
стиля занятий
(психолого- учет
познавательной
педагогические
тренинги;
деятельности
консультации)
или
самостоятельно
освоенных
развивающих веб-программ,
веб-лекций, обеспечивающих
учащемуся опыт рефлексии
собственного
стиля
познавательной деятельности
с Умение
кодировать Количество
учащихся, Контрольные
информацию (в том числе, демонстрирующих владение работы
полученную в сети интернет) указанными умениями
посредством:
• плана (простого, сложного,
Параметр оценки

Индикатор

Периодичность
оценки
Классный
2*, 4*, 7, 9, 11
руководитель,
классы.
тьютор, иное лицо, Для
вновь
исходя из кадровых прибывших
возможностей
учащихся
–
образовательной
индивидуально
организации
Исполнитель

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в конце
учебного года

Педагог-филолог
или иное лицо,
исходя из кадровых
возможностей
школы

4*, 7, 9, 11 классы.
Для
вновь
прибывших
учащихся
–
индивидуально
15

3

4

тезисного, цитатного);
• тезисов;
• конспекта;
• таблицы;
• схемы или графика;
• кластера
Умение реферировать и
рецензировать
информацию
(писать
реферат
и
рецензию);
представлять информацию
в
виде
текстов
публицистического стиля
Умение
представлять
информацию
в
виде
сообщения, доклада
Смысловое
чтение Умение выделять главную Количество
учащихся,
(читательская
информацию в тексте и демонстрирующих владение
компетенция)
видеть
избыточную указанными умениями
(лишнюю, не нужную для
решения
поставленной
задачи)

Владение
технологиями

Умение
распознавать
информационный подтекст
(для
текстов
художественного
и
публицистического стиля)
ИКТ- Умение использовать ИКТтехнологии
в
познавательной
деятельности и социальной
практике с соблюдением

Уроки защиты
рефератов

Мини-сессии
публичных
выступлений
Комплексная
контрольная
работа

Педагог- математик
или
иное лицо,
исходя из кадровых
возможностей
Ситуационные
образовательной
задачи и (или) организации
проектные
задачи.
Педагог-филолог
или
иное лицо,
Анализ текста
исходя из кадровых
образовательной
организации
Количество
учащихся, Самооценка
Преподаватель
демонстрирующих владение учащихся в ходе информатики
указанными умениями
анкетирования.
Отзыв родителей

4, 7, 9, 11 классы.
Для
вновь
прибывших
учащихся
индивидуально

4*, 7, 9, 11 классы.
Для
вновь
прибывших
учащихся
–
индивидуально
16

требований
эргономики,
техники безопасности
* По решению администрации ОО

17

Приложение 5
к Положению о внутренней системе оценки качества
образования в образовательной организации
Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы*
№
1

Образовательный
результат
Готовность к
активной
гражданской позиции

Параметр оценки
Сформированность
ценностной ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической
терминологией
Социально-культурный опыт
учащихся

2

Готовность к
продолжению
образования на
профильном уровне, к
выбору профиля

Понимание учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и способностей

Положительный опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного плана,
соответствующих
рекомендованному профилю
обучения
Опыт выполнения учащимся
проектов, тематика которых
соответствует
рекомендованному профилю

Индикатор
Количество учащихся,
демонстрирующих
сформированность
ценностной ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической
терминологией
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный опыт
учащегося
Количество учащихся,
своевременно
ознакомленных с
заключением психолога о
профессиональных
склонностях и способностях
учащихся
Количество учащихся,
имеющих опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного плана,
соответствующих
рекомендованному профилю
обучения
Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
соответствует

Оценочная
процедура
Тестирование

Исполнитель
Психолог совместно
(или классный
руководитель) с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин

Периодичность
оценки
Ежегодно, в конце
учебного года

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в конце
учебного года

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Первый раз на
этапе
предпрофильной
подготовки (по
окончании
учащимися 7–8
класса)
Второй раз – по
окончании уровня
основного общего
образования

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

18

3

4

5

Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих норм
морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

Освоение учащимися
существующих норм
морали, национальных
традиций, традиций этноса

Сформированность
культуры здорового
образа жизни

Демонстрация культуры
ЗОЖ в среде образования и
социальной практике

Сформированность
основ экологической
культуры

Опыт выполнения учащимся
проектов, тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа, ценностям семьи и
брака и др.

Готовность учащихся к
экологически безопасному
поведению в быту,
социальной и
профессиональной практике

рекомендованному профилю
обучения
Количество учащихся,
демонстрирующих освоение
содержания понятий:
ценностная ориентация,
нормы морали,
национальная и этническая
идентичность, семья, брак и
др.
Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа
Стабильность посещения
занятий физической
культурой
Сокращения количества
пропусков уроков по
болезни
Соблюдение элементарных
правил гигиены
Освоение понятий
экологического содержания
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный опыт
учащегося

Опрос

Статистический
учет

Статистический
учет

Психолог и (или)
классный
руководитель,
тьютор
в рамках содержания
рабочих программ по
обществознанию и
(или) литературе
Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно,
в конце учебного
года

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно,
в конце учебного
года

Преподаватель
экологии или
биологии совместно
с классным
руководителем,
тьютором

Ежегодно,
в конце учебного
года

Ежегодно,
в конце учебного
года

Отзыв классного
руководителя

Опрос

Статистический
учет

* Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания учащихся (студии, клубы, мастерские и
др.), занятости в них учащихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости
учащихся в организациях дополнительного образования детей
19

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».