Учебный план 2023 - 2024

Учебный план
МОУ Икабьинская средняя общеобразовательная
школа № 3
на 2023 -2024 учебный год

2

1.Общие положения
Учебные планы, являющиеся частью основных образовательных
программ НОО, ООО (в соответствии с ФГОС), СОО (в соответствии с
ФГОС).
Обучение и воспитание проводится в интересах личности, общества,
государства, обеспечивается охрана здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего раскрытия и развития личности обучающегося.
Обучающемуся предоставляется возможность получения образования
базового уровня согласно государственным стандартам, создаются условия,
способствующие жизненному самоопределению обучающегося во всем
многообразии его проявлений в современной культурной практике.
При формировании учебного плана учтены важные приоритетные
направления развития государственной и региональной политики:

создание условий для профильного и профессионального
самоопределения;

формирование гражданской идентичности, в том числе в рамках
акции «Я пишу сочинение»;

развитие функциональной грамотности;

подготовка к освоению и сдаче норм ГТО.
1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебный план МОУ ИСОШ № 3 на 2023-2024 учебный год
сформирован с нормативными документами, с учетом образовательной
программы, обеспечивающей достижение обучающимися освоения основных
образовательных
программ,
установленных
государственными
образовательными стандартами.
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение
руководствовалось следующими нормативными документами:
Документы федерального уровня:
Приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 18
мая 2023 года № 372, № 370, № 371, федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования, федерального
базисного учебного плана.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении
СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 24.11.2015 №81 «О внесении изменений №3 в
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».
3

Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении в СанПиН
2.4.3648-20 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптивным основным образовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказы Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. №
286, №287, от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Федеральным законом от 24.09.2022г. № 371-Фз образования и науки
Российской;
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края от 01.октября 2018 года № 811 «О введении
интегрированного учебного курса «Забайкаловедение»;
Распоряжение «О введении интегрированного учебного курса
«Забайкаловедение» в общеобразовательных учреждениях муниципального
района «Каларский район» от 04.2018г. № 582 -р
1.3. Учебный план является частью образовательной программы
общеобразовательной организации. Общеобразовательная организация
разработала образовательные программы в соответствии с ФГОС начального
общего и основного общего образования, и среднего общего образования и с
учетом ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО.
Учебный план общеобразовательной организации на 2023/2024
учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2. 2821-10, и
предусматривает:
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования для I-IV классов;
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ
основного общего образования для V-IX классов;
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ
среднего общего образования для X-XI классов.
1.4. Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2023
года. Учебный год заканчивается 26.05. 2024 года.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в
течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой
аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся
1-4 классов - не более 4 (5) уроков;
для обучающихся 5-7 классов - не более 6 уроков;
для обучающихся 8-11 классов - не более 7 уроков.
4

Продолжительность:
учебного года во 2-9, 10-х 11-х классах -34 учебных недель, в 1 классах
-33 учебных недели;
уроков в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в
сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре –
декабре –4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – 4 урока по 45 минут
каждый (1 раз в неделю пятый урок за счет физической культуры); во 2-11
классах – 45 минут. (п. 10.9.СанПиН 2.4.2.2821-10);
каникул в течение учебного года составляет не менее 7 календарных
дней после каждого учебного периода, летом не менее 8 недель.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий,
дополнительных
занятий,
внеурочной
деятельности,
между
факультативными курсами устраивается перерыв продолжительностью не
менее 45 минут. Дополнительные занятия и внеурочная деятельность
планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким,
чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических
часах):
2-3 классы – 1,5 часа,4-5 классы – 2 часа,6-8 классы – 2,5 часа,9-11
классы – 3,5 часа.
1.5. Обучение в I- XI классах - пятидневная учебная неделя (при
соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам
недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10);
1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии с образовательной программой общеобразовательной
организации осуществляется деление классов на две группы при проведении
учебных занятий по:
«Информатике и ИКТ» (VI - VIII классах), при наполняемости классов
12 и более человек.
1.7. Общеобразовательная организация для использования при
реализации образовательных программ выбирала учебники из числа
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказы Минобрнауки России).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными
изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в
печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы
учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных
общеобразовательных программ; не менее одного учебника в печатной и
(или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения
программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками
образовательных
отношений,
учебного
плана
основных
общеобразовательных программ.
5

1.8. Учебный план образовательной организации предусматривает
возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные
потребности и интересы обучающихся. Для развития потенциала
обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы. Индивидуальный учебный план - учебный план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося (№ 273 –ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» Статья 2 п. 23) Организация образовательного
процесса по индивидуальному рабочему плану на дому осуществляется на
период указанный, указный в медицинском заключении и на основании
заявления родителей (законных представителей) обучающегося. Объем
недельной нагрузки и распределение часов, и распределение часов по
учебным предметам определяется для каждого обучающегося индивидуально
в зависимости от его психофизического развития и характера протекания
заболевания.
1.9.
Освоение
образовательной
программы
сопровождается
промежуточной аттестацией по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям), проводится в соответствии с ФЗ–№273 «Об
образовании» (ст.58), Уставом МОУ ИСОШ №3 и Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся. Основной задачей промежуточной аттестации
является установление соответствия знаний учеников требованиям
государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности
полученных знаний, их практическому применению.
1.10. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с
учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных
предметов, образовательным программам в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 №
1601.
При определении учебной нагрузки педагогических работников
учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной
программой образовательной организации. Нагрузка педагогических
работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при
тарификации
педагогических
работников
устанавливается
как
педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда
педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной
деятельности, устанавливается с учетом коэффициентов, определяемых
Положением о распределении фонда оплаты труда.

6

Регламентирование образовательного процесса на неделю
Продолжительность рабочей недели:
5-ти дневная рабочая неделя в 5 – 9 классах
Классы
5
Максимальная
нагрузка, часов 29

6

7

8

9

30

32

32

33

Регламентирование образовательного процесса на день:
Сменность: МОУ ИСОШ № 3 работает в 1 смену
Расписание звонков:
5 – 9 классы обучаются по общему расписанию звонков в школе
Продолжительность учебного года:
33 учебные недели
34 учебные недели

9 класс

5-8 классы

+

+

Режим организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в 5-9 классах организуется:
урочная деятельность (от 5 до 6 уроков в зависимости от расписания
уроков)
Перерыв (не менее 45 минут)
внеурочная деятельность (от 1 до 2 занятий в зависимости от общего
количества часов внеурочной деятельности и необходимости разгрузки
последующих учебных дней)
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами при работе кружков, спортивных секций, элективных курсов
перерыв после окончания учебных занятий составляет не менее 45 минут.
Промежуточная аттестация проводится в 5- 8,10 классах во 2
полугодии. Сроки аттестации апрель – май 2024 года (на основании части 5
статьи 63 Федерального закона 273-ФЗ).
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов проводится
за рамками учебного года в мае-июне 2024 года. Сроки проведения
государственной итоговой аттестации устанавливаются Министерством
просвещения.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».