Учебный план
МОУ Икабьинская средняя общеобразовательная
школа № 3
на 2023 -2024 учебный год
2
1.Общие положения
Учебные планы, являющиеся частью основных образовательных
программ НОО, ООО (в соответствии с ФГОС), СОО (в соответствии с
ФГОС).
Обучение и воспитание проводится в интересах личности, общества,
государства, обеспечивается охрана здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего раскрытия и развития личности обучающегося.
Обучающемуся предоставляется возможность получения образования
базового уровня согласно государственным стандартам, создаются условия,
способствующие жизненному самоопределению обучающегося во всем
многообразии его проявлений в современной культурной практике.
При формировании учебного плана учтены важные приоритетные
направления развития государственной и региональной политики:
создание условий для профильного и профессионального
самоопределения;
формирование гражданской идентичности, в том числе в рамках
акции «Я пишу сочинение»;
развитие функциональной грамотности;
подготовка к освоению и сдаче норм ГТО.
1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебный план МОУ ИСОШ № 3 на 2023-2024 учебный год
сформирован с нормативными документами, с учетом образовательной
программы, обеспечивающей достижение обучающимися освоения основных
образовательных
программ,
установленных
государственными
образовательными стандартами.
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение
руководствовалось следующими нормативными документами:
Документы федерального уровня:
Приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 18
мая 2023 года № 372, № 370, № 371, федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования, федерального
базисного учебного плана.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении
СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 24.11.2015 №81 «О внесении изменений №3 в
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».
3
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении в СанПиН
2.4.3648-20 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптивным основным образовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказы Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. №
286, №287, от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Федеральным законом от 24.09.2022г. № 371-Фз образования и науки
Российской;
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края от 01.октября 2018 года № 811 «О введении
интегрированного учебного курса «Забайкаловедение»;
Распоряжение «О введении интегрированного учебного курса
«Забайкаловедение» в общеобразовательных учреждениях муниципального
района «Каларский район» от 04.2018г. № 582 -р
1.3. Учебный план является частью образовательной программы
общеобразовательной организации. Общеобразовательная организация
разработала образовательные программы в соответствии с ФГОС начального
общего и основного общего образования, и среднего общего образования и с
учетом ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО.
Учебный план общеобразовательной организации на 2023/2024
учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2. 2821-10, и
предусматривает:
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования для I-IV классов;
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ
основного общего образования для V-IX классов;
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ
среднего общего образования для X-XI классов.
1.4. Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2023
года. Учебный год заканчивается 26.05. 2024 года.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в
течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой
аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся
1-4 классов - не более 4 (5) уроков;
для обучающихся 5-7 классов - не более 6 уроков;
для обучающихся 8-11 классов - не более 7 уроков.
4
Продолжительность:
учебного года во 2-9, 10-х 11-х классах -34 учебных недель, в 1 классах
-33 учебных недели;
уроков в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в
сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре –
декабре –4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – 4 урока по 45 минут
каждый (1 раз в неделю пятый урок за счет физической культуры); во 2-11
классах – 45 минут. (п. 10.9.СанПиН 2.4.2.2821-10);
каникул в течение учебного года составляет не менее 7 календарных
дней после каждого учебного периода, летом не менее 8 недель.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий,
дополнительных
занятий,
внеурочной
деятельности,
между
факультативными курсами устраивается перерыв продолжительностью не
менее 45 минут. Дополнительные занятия и внеурочная деятельность
планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким,
чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических
часах):
2-3 классы – 1,5 часа,4-5 классы – 2 часа,6-8 классы – 2,5 часа,9-11
классы – 3,5 часа.
1.5. Обучение в I- XI классах - пятидневная учебная неделя (при
соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам
недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10);
1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии с образовательной программой общеобразовательной
организации осуществляется деление классов на две группы при проведении
учебных занятий по:
«Информатике и ИКТ» (VI - VIII классах), при наполняемости классов
12 и более человек.
1.7. Общеобразовательная организация для использования при
реализации образовательных программ выбирала учебники из числа
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказы Минобрнауки России).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными
изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в
печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы
учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных
общеобразовательных программ; не менее одного учебника в печатной и
(или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения
программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками
образовательных
отношений,
учебного
плана
основных
общеобразовательных программ.
5
1.8. Учебный план образовательной организации предусматривает
возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные
потребности и интересы обучающихся. Для развития потенциала
обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы. Индивидуальный учебный план - учебный план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося (№ 273 –ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» Статья 2 п. 23) Организация образовательного
процесса по индивидуальному рабочему плану на дому осуществляется на
период указанный, указный в медицинском заключении и на основании
заявления родителей (законных представителей) обучающегося. Объем
недельной нагрузки и распределение часов, и распределение часов по
учебным предметам определяется для каждого обучающегося индивидуально
в зависимости от его психофизического развития и характера протекания
заболевания.
1.9.
Освоение
образовательной
программы
сопровождается
промежуточной аттестацией по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям), проводится в соответствии с ФЗ–№273 «Об
образовании» (ст.58), Уставом МОУ ИСОШ №3 и Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся. Основной задачей промежуточной аттестации
является установление соответствия знаний учеников требованиям
государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности
полученных знаний, их практическому применению.
1.10. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с
учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных
предметов, образовательным программам в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 №
1601.
При определении учебной нагрузки педагогических работников
учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной
программой образовательной организации. Нагрузка педагогических
работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при
тарификации
педагогических
работников
устанавливается
как
педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда
педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной
деятельности, устанавливается с учетом коэффициентов, определяемых
Положением о распределении фонда оплаты труда.
6
Регламентирование образовательного процесса на неделю
Продолжительность рабочей недели:
5-ти дневная рабочая неделя в 5 – 9 классах
Классы
5
Максимальная
нагрузка, часов 29
6
7
8
9
30
32
32
33
Регламентирование образовательного процесса на день:
Сменность: МОУ ИСОШ № 3 работает в 1 смену
Расписание звонков:
5 – 9 классы обучаются по общему расписанию звонков в школе
Продолжительность учебного года:
33 учебные недели
34 учебные недели
9 класс
5-8 классы
+
+
Режим организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в 5-9 классах организуется:
урочная деятельность (от 5 до 6 уроков в зависимости от расписания
уроков)
Перерыв (не менее 45 минут)
внеурочная деятельность (от 1 до 2 занятий в зависимости от общего
количества часов внеурочной деятельности и необходимости разгрузки
последующих учебных дней)
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами при работе кружков, спортивных секций, элективных курсов
перерыв после окончания учебных занятий составляет не менее 45 минут.
Промежуточная аттестация проводится в 5- 8,10 классах во 2
полугодии. Сроки аттестации апрель – май 2024 года (на основании части 5
статьи 63 Федерального закона 273-ФЗ).
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов проводится
за рамками учебного года в мае-июне 2024 года. Сроки проведения
государственной итоговой аттестации устанавливаются Министерством
просвещения.
11