Учебный план МОУ Икабьинская средняя общеобразовательная школа № 3 на 2023 -2024 учебный год 2 1.Общие положения Учебные планы, являющиеся частью основных образовательных программ НОО, ООО (в соответствии с ФГОС), СОО (в соответствии с ФГОС). Обучение и воспитание проводится в интересах личности, общества, государства, обеспечивается охрана здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего раскрытия и развития личности обучающегося. Обучающемуся предоставляется возможность получения образования базового уровня согласно государственным стандартам, создаются условия, способствующие жизненному самоопределению обучающегося во всем многообразии его проявлений в современной культурной практике. При формировании учебного плана учтены важные приоритетные направления развития государственной и региональной политики: создание условий для профильного и профессионального самоопределения; формирование гражданской идентичности, в том числе в рамках акции «Я пишу сочинение»; развитие функциональной грамотности; подготовка к освоению и сдаче норм ГТО. 1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 1.2. Учебный план МОУ ИСОШ № 3 на 2023-2024 учебный год сформирован с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися освоения основных образовательных программ, установленных государственными образовательными стандартами. При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами: Документы федерального уровня: Приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 372, № 370, № 371, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях». 3 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении в СанПиН 2.4.3648-20 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказы Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. № 286, №287, от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Федеральным законом от 24.09.2022г. № 371-Фз образования и науки Российской; Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 01.октября 2018 года № 811 «О введении интегрированного учебного курса «Забайкаловедение»; Распоряжение «О введении интегрированного учебного курса «Забайкаловедение» в общеобразовательных учреждениях муниципального района «Каларский район» от 04.2018г. № 582 -р 1.3. Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательной организации. Общеобразовательная организация разработала образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования, и среднего общего образования и с учетом ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО. Учебный план общеобразовательной организации на 2023/2024 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2. 2821-10, и предусматривает: 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов; 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов; 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов. 1.4. Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2023 года. Учебный год заканчивается 26.05. 2024 года. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-4 классов - не более 4 (5) уроков; для обучающихся 5-7 классов - не более 6 уроков; для обучающихся 8-11 классов - не более 7 уроков. 4 Продолжительность: учебного года во 2-9, 10-х 11-х классах -34 учебных недель, в 1 классах -33 учебных недели; уроков в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре –4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – 4 урока по 45 минут каждый (1 раз в неделю пятый урок за счет физической культуры); во 2-11 классах – 45 минут. (п. 10.9.СанПиН 2.4.2.2821-10); каникул в течение учебного года составляет не менее 7 календарных дней после каждого учебного периода, летом не менее 8 недель. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий, дополнительных занятий, внеурочной деятельности, между факультативными курсами устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Дополнительные занятия и внеурочная деятельность планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): 2-3 классы – 1,5 часа,4-5 классы – 2 часа,6-8 классы – 2,5 часа,9-11 классы – 3,5 часа. 1.5. Обучение в I- XI классах - пятидневная учебная неделя (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10); 1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с образовательной программой общеобразовательной организации осуществляется деление классов на две группы при проведении учебных занятий по: «Информатике и ИКТ» (VI - VIII классах), при наполняемости классов 12 и более человек. 1.7. Общеобразовательная организация для использования при реализации образовательных программ выбирала учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказы Минобрнауки России). Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ. 5 1.8. Учебный план образовательной организации предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (№ 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2 п. 23) Организация образовательного процесса по индивидуальному рабочему плану на дому осуществляется на период указанный, указный в медицинском заключении и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося. Объем недельной нагрузки и распределение часов, и распределение часов по учебным предметам определяется для каждого обучающегося индивидуально в зависимости от его психофизического развития и характера протекания заболевания. 1.9. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), проводится в соответствии с ФЗ–№273 «Об образовании» (ст.58), Уставом МОУ ИСОШ №3 и Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению. 1.10. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601. При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом коэффициентов, определяемых Положением о распределении фонда оплаты труда. 6 Регламентирование образовательного процесса на неделю Продолжительность рабочей недели: 5-ти дневная рабочая неделя в 5 – 9 классах Классы 5 Максимальная нагрузка, часов 29 6 7 8 9 30 32 32 33 Регламентирование образовательного процесса на день: Сменность: МОУ ИСОШ № 3 работает в 1 смену Расписание звонков: 5 – 9 классы обучаются по общему расписанию звонков в школе Продолжительность учебного года: 33 учебные недели 34 учебные недели 9 класс 5-8 классы + + Режим организации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность в 5-9 классах организуется: урочная деятельность (от 5 до 6 уроков в зависимости от расписания уроков) Перерыв (не менее 45 минут) внеурочная деятельность (от 1 до 2 занятий в зависимости от общего количества часов внеурочной деятельности и необходимости разгрузки последующих учебных дней) В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами при работе кружков, спортивных секций, элективных курсов перерыв после окончания учебных занятий составляет не менее 45 минут. Промежуточная аттестация проводится в 5- 8,10 классах во 2 полугодии. Сроки аттестации апрель – май 2024 года (на основании части 5 статьи 63 Федерального закона 273-ФЗ). Государственная итоговая аттестация Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов проводится за рамками учебного года в мае-июне 2024 года. Сроки проведения государственной итоговой аттестации устанавливаются Министерством просвещения. 11