«ПРИНЯТО» на заседании Педагогического Совета протокол от « » 201 г. № «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы МОУ ИСОШ №3 Маловой Т.П. ________________ Приказ от « » 201 г. № ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном контроле в муниципальном общеобразовательном учреждении Икабьинская средняя общеобразовательная школа № 3 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения Икабьинская средняя общеобразовательная школа № 3 село Икабья (далее по тексту – Учреждение), программой развития школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией. 1.2. Положение утверждено с учетом мнения работников организации (протокол педагогического совета от 2015, № ). 1.3. Внутришкольный контроль - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательной организации. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования. 1.4. Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения. 1.5. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. 2.Цели, задачи и функции внутришкольного контроля 2.1. Целью внутришкольного контроля являются: -совершенствование деятельности образовательного учреждения; -повышение мастерства учителей; -улучшение качества образования в образовательной организации; 2.2. Основными задачами внутришкольного контроля являются: -осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; -выявление случаев нарушений и неисполнение законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению; -анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; -анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; -изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; 2 - оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 2.3. Основными функциями внутришкольного контроля являются: - информационно-аналитическая; - коррективно-регулятивная. 3. Организационные виды, формы и методы внутришкольного контроля 3.1. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ. 3.1.1. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале каждой четверти. 3.1.2. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. 3.1.3. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). 3.1.4. Внутришкольный контроль в виде административных работ осуществляется директором образовательной организации или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации; установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта. 3.2. Виды внутришкольного контроля: -тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, группы, МО, одного учителя или классного руководителя); -фронтальный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя). 3.3. Формы внутришкольного контроля: - персональный; - тематический; - классно-обобщающий; - комплексный. 3.4. Методы контроля над деятельностью учителя: - анкетирование; - тестирование; - социальный опрос; - мониторинг; - наблюдение; - изучение документации; - анализ самоанализа уроков; - беседа о деятельности учащихся. 3.5.Методы контроля над результатами учебной деятельности: - наблюдение; - устный опрос; - письменный опрос; - письменная проверка знаний (контрольная работа); - комбинированная проверка; - беседа, анкетирование, тестирование; 3 - проверка документации. 4.Основные правила внутришкольного контроля 4.1.Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты, при получении полномочий от директора школы. В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты). 4.2. Директор издает приказ о темах предстоящих проверок, устанавливает срок предоставления итоговых материалов. 4.3. Основаниями для внутришкольного контроля являются: - плановый контроль; - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования. 4.4. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий. 4.5. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля. 4.6. При обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщается директору Учреждения. 4.7. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводится только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службами школы. 4.8. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в плане на четверть указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании). 4.9. При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков. 5. Перечень вопросов, подлежащих внутришкольному контролю Директор образовательной организации и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам: - соблюдения законодательства РФ в области образования; - осуществления государственной политики в области образования; - использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению; - использования методического обеспечения в образовательном процессе; - реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных календарных учебных графиков; - соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы; - соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости; - своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления; - работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы; - другим вопросам в рамках компетенции директора образовательной организации. 4 6. Результаты внутришкольного контроля 6.1. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. 6.2. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического или методического советов, школьных методических объединений, совещания при директоре, производственные совещания, индивидуальные беседы. 6.3. Директор Учреждения по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения: -об издании соответствующего приказа; -об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом; -о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); -о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; -о поощрении работников; -иные решения в пределах своей компетенции. 6.4. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)