«ПРИНЯТО» на заседании Педагогического Совета протокол от « » 201 г. № «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы МОУ ИСОШ №3 Маловой Т.П. ________________ Приказ от « » 201 г. № ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального общеобразовательного учреждения Икабьинская средняя общеобразовательная школа № 3 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения Икабьинская средняя общеобразовательная школа № 3 (далее - Учреждение). 1.2. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее Положение) является локальным нормативным актом Учреждения, регулирующим формы, периодичность, систему оценок и порядок проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости. 1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. 2. Текущий контроль успеваемости учащихся 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС). 2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях: - контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой; 2 -оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; -проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса. 2.3. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 2.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. 2.5. Фиксация результатов текущего контроля в 3 – 11 классах осуществляется по пятибалльной системе. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 и 2 классов в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе и регулируется отдельным локальным актом (Положением об оценке результатов обучения и развития обучающихся 1,2 классов МОУ ИСОШ № 3). 2.6. Неудовлетворительный результат текущего контроля успеваемости требует от педагога анализа причин и организацию дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. 2.7. Результаты текущего контроля фиксируются в классном журнале. 2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся посредством заполнения классного журнала и выставления отметок в дневники учащихся. Педагогические работники по запросу родителей (законных представителей) обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 3. Промежуточная аттестация 3.1.Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. 3.2.Промежуточная аттестация осуществляется с целью объективного установления уровня освоения образовательной программы. 3.3.Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. 3.4. Промежуточная аттестация проводится по трём моделям: модель №1 - 1, 2 классы; модель №2 – 3-8, 10 классы непрофильной направленности; 3 модель №3 – 8, 10 классы профильной направленности. 3.5. В 1-2 классах проводятся итоговые комплексные работы в соответствии с Положением об оценке результатов обучения и развития обучающихся 1,2 классов МОУ ИСОШ № 3. 3.6. Годовая промежуточная аттестация в классах непрофильной направленности проводится на основе учёта результатов четвертных аттестаций (отметок за четверть) и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций. Округление результата проводится в сторону результатов аттестации за последнюю четверть. В классном журнале результат годовой промежуточной аттестации заносится в графу «Год». 3.7. В классах профильной направленности промежуточная аттестация проводится в мае по модели № 1 созданными в Образовательной организации комиссиями по следующим предметам: Класс 8 8 8 8 Направленность/профиль физико-математическая направленность химико-биологическая направленность социально-гуманитарная направленность информационно-технологическая направленность 10 физико-математический профиль 10 химико-биологический профиль 10 10 социально-гуманитарный профиль информационнотехнологический профиль Предмет физика алгебра биология химия русский язык обществознание информатика алгебра физика алгебра биология химия русский язык обществознание информатика алгебра Форма аттестации тестирование тестирование тестирование ответы по билетам тестирование тестирование тестирование тестирование тестирование тестирование тестирование тестирование тестирование тестирование тестирование тестирование По результатам промежуточной аттестации по данной модели заполняется Протокол промежуточной аттестации учащихся. Результаты фиксируются в классном журнале в графе «Экзамен». 3.8. Фиксация результатов промежуточной аттестации по моделям №2 и №3 осуществляется по пятибалльной системе. 3.9. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей). 3.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся посредством заполнения классного журнала и выставления отметок в дневники учащихся. Педагогические работники по запросу родителей (законных представителей) учащихся обязаны прокомментировать результаты 4 промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 3.11. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Учреждением для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей): - выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; -отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; -для иных учащихся по решению педагогического совета. 3.12. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.13. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Учреждения. 4. Порядок перевода учащихся в следующий класс 4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. 4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.4. Учреждением создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее 1 сентября следующего учебного года. 4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Учреждением создается комиссия. 4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации. 4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.9. Учащиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных 5 представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Учреждение информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме. 5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов 5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением. 5.2. По заявлению экстерна образовательное Учреждение вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации. 5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательном Учреждении, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательное Учреждение. 5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательное Учреждение не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)