Положение об оценке результатов обучения и развития

«ПРИНЯТО»
на заседании
Педагогического Совета
протокол от « »
2015 г.
№

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор школы МОУ ИСОШ №3
Маловой Т.П. ________________
Приказ от « »
2015 г.
№

ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке результатов обучения и развития
учащихся І - ΙΙ классов муниципального общеобразовательного учреждения
Икабьинская средняя общеобразовательная школа № 3.
1.Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
ФГОС НОО, методическим письмом Министерства общего и профессионального
образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в
начальной школе» от 19.11.1998 г. (№ 156/14-15), Уставом муниципального
общеобразовательного учреждения Икабьинская средняя общеобразовательная школа № 3
(далее - Учреждение), локальными актами школы и регламентирует систему оценок,
форму и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-2 классов школы, их
перевод по итогам года в следующий класс.
1.2 Целью данного Положения является создание благоприятных условий для адаптации
ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие, обучение и
воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений в начальной
школе.
А так же определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки
результатов обучения и развития учащихся первых, вторых классов.
1.3.В 1-2х классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО система оценки должна:
- ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания
(личностные
результаты),
формирование
универсальных
учебных
действий
(метапредметные результаты), освоение содержания учебных предметов (предметные
результаты);
- обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов
образования (предметных, метапредметных и личностных);
- обеспечивать возможность регулирования системы образования на основании
полученной информации о достижении планируемых результатов».
1.4.
В 1-2 классах школы система контроля и оценки строится на содержательнооценочной основе без использования отметок. Содержательный контроль и оценка
должны отражать прежде всего качественный результат процесса обучения, который
определяется не только уровнем усвоения учеником знаний по предметам, но и уровнем
его развития.
1.5. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует
отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
1.6. Основными принципами безотметочного обучения являются:
− критериальность−содержательный контроль и оценка строятся на критериальной,
выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и
предельно чёткими;

2

− приоритет самооценки − в учебном процессе наряду с использованием внешней оценки
(оценка учителя; взаимооценка) формируется способность учащихся самостоятельно
оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки
применяется сравнение двух самооценок учащихся- прогностической(оценка предстоящей
работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).;
Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;
− непрерывность − с учётом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от
традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию
процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая,
будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;
− гибкость и вариативность инструментария оценки − в учебном процессе
используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на
прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;
− сочетание качественной и количественной составляющих оценки − качественная
составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет
отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в
группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль
мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных
приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами
некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными
критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки даёт
наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учётом его
индивидуальных особенностей;
− естественность процесса контроля и оценки − контроль и оценка должны проводиться
в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В
характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты
наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.
1.6 .Основные виды контроля можно определить:
по их месту в процессе обучения:
− предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и
развития учащихся;
− текущий контроль, позволяющий определять уровень развития учащихся и степень и
степень их продвижения в освоении программного материала,
− итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и
степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;
по содержанию:
− прогностический или планируемый контроль, определяющий последовательность
выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала
реального выполнения действия;
− контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную
операцию с образцом после осуществления учебного действия;
по субъектам контрольно-оценочной деятельности:
− внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль
и взаимооценка),
− внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимися и обращённый на
понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности
(самоконтроль и самооценка).
1.5. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения
является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных
возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе
осуществления учебной деятельности.

3

Конечная цель безотметочного обучения − формирование у учащихся адекватной
самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольнооценочной деятельности.
2.
Контроль и оценка уровня развития учащихся
2.1.Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление
индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от
года к году) с учётом индивидуальных особенностей и личных успехов учащихся за
текущий и предыдущий периоды.
2.2. Основными показателями развития учащихся являются:
− сформированность учебно-познавательного интереса (познавательные УУД);
− сформированность основных ценностных ориентиров, которые определяют
мотивационно-потребностную основу личности и усвоение нравственных норм поведения
(личностные УУД);
− сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных
способностей субъекта учебной деятельности − способность к преобразованию изученных
способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи;
самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям
(регулятивные УУД);
- способность к согласованным действиям с учётом позиции другого (коммуникативные
УУД).
2.3
Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным
психологом на основе итоговых проверочных работ и результатов психологопедагогической диагностики.
3.Контроль и оценка знаний и умений учащихся
3.1. Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной
динамики усвоения ребёнком знаний и умений по учебным предметам и не допускает
сравнения его с другими детьми .
3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
− стартовые и итоговые проверочные работы;
− текущие проверочные работы;
− тестовые диагностические работы;
− устный опрос;
− проверка сформированности навыков чтения;
− демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течении года
материала.
Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень
знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных
данных
учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме
«Повторение».
Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала
во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме
объём знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в
процессе обучения.
Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее значительных
тем программы.
Тестовые работы по математике, русскому языку, природоведению включают задания
направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо
овладеть в рамках данной учебной темы.
Проверка навыков чтения осуществляется не реже одного раза в четверть во всех
классах начальной школы.

4

Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного полугодия, года. В первом
классе −только в конце учебного года.
Открытая демонстрация своих достижений учеником предполагает качественную
оценку того, что он знает и умеет по данному предмету.
Накопление материала для
демонстрации может осуществляться в форме учебного «портфеля» ученика.
3.3.Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе
содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной
демонстрации (представления) результатов обучения за год.
3.4.Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе
результатов проверочных работ по предмету.
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в
процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за
работу.
3.5.Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения
знаниями, умениями и навыками:
− высокий уровень − 85-100%; − зелёный цвет;
− средний уровень − 30-84%; − жёлтый цвет;
− низкий уровень − менее 30%. − красный цвет;
3.6.В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета
на основе анализа учебных достижений учащихся.
3.7.Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на
основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой
контрольной работы по предмету .
4. Механизм определения уровня обученности и развития учащихся
4.1. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном
«Листке достижений» (см. приложение)
Зелёным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития учащихся,
жёлтым и красным − соответственно средний и низкий уровень.
4.2. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо,
прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения,
правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями
работать с текстом.
Высокому уровню развития навыка чтения соответствует плавный способ чтения без
ошибок, при темпе необходимом на конец учебного года в данном классе, понимание
значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного
и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует, довольно плавный, способ
чтения, но при чтении допускается от 2 до 4 ошибок. Учащийся не может понять
отдельные слова, при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль,
но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение без смысловых пауз и
чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные
ответы на вопросы по содержанию.
4.3. При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо
учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по
орфографии, сформированность устной речи.
Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной
каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта.
Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных
недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами,
несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.

5

Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в
целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное,
неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочётов относится:
а) частичные искажения формы букв;
б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;
в) наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;
г) выход ха линию рабочей строки, недописывание до неё;
д) крупное и мелкое письмо;
е) отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и
словами.
4.3.1 Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует
письмо без ошибок и с 1-2 ошибками, как по текущему, так и по предыдущему материалу.
Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует
письмо, при котором число ошибок не превышает 5 работа не содержит более 5-7
недочётов.
Низкому уровню развития знаний ,умений и навыков по орфографии соответствует
письмо, в котором число ошибок и недочётов превышает указанное количество.
4.3.2. Критериями оценки сформированности устной речи являются:
а) полнота и правильность ответа;
б) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
в) последовательность изложения;
г) культура речи.
Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные,
последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной
неточности в речи.
Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям,
удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в
речевом оформлении ответов.
Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом
обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим
вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает
ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только
при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно,
допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или
предложений.
4.4. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо
учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность
умения решать задачи, ориентироваться в необходимых геометрических понятиях.
4.4.1. Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует
осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им
пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро.
Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в
которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует
рациональные приёмы вычислений.
Низкому уровню развития устных, вычислительных навыков соответствуют ответы, в
которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала.
4.4.2. Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют
работы, выполненные безошибочно и 1-2 ошибками.
Среднему уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы,
в которых допущено не более 3 грубых ошибок.

6

Низкому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в
которых ученик допускает более 3 грубых ошибок.
4.4.3. Высокому уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и
ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить
план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи).
Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и
ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает
ошибки в вычислениях и решении задачи, но исправляет их сам или с помощью учителя.
При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.
Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и
ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с
помощью учителя. Допускается 2 и более грубых ошибки.
4.5. Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим
миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа
результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.
Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы,
представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои
непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире.
Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои
знания на практике.
Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы,
построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает
отдельные неточности в изложении фактического материала,
неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих
знаний на практике.
Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых
ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с
выполнением практических работ даже с помощью учителя.
4.6. При определении уровня развития метапредметных умений необходимо учитывать
умения учащихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать,
сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.
Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика
самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения,
легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём
расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя её содержания (фамилию автора,
заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).
Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение
самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге, вычленять на обложке и
прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя
не менее двух основных внешних показателей её содержания (фамилию автора или
заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте).
Низкому уровню развития умения работать с книгой, соответствует такая деятельность
ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя,
самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и
прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чём расскажет книга),
принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.
4.7. Умение учащихся планировать свою работу определяется учителем на основе
наблюдений за деятельностью детей на различных уроках.
Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу,
самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные
приёмы и способы работы.

7

Среднему уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью
учителя составить алгоритм действий и выбрать рациональные приёмы и способы работы.
Низким уровнем определяется непонимание учеником учебной задачи – составление
последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя,
существенные затруднения при выборе рациональных приёмов и способов работы, даже
при помощи учителя.
4.8. При определении уровня самооценки учащихся используется методика «Лесенка»,
наблюдения за деятельностью учащихся в учебной и внеклассной деятельности.
Высокому уровню самооценки соответствуют показатели, при которых ученик поставил
себя на 7-10-ю ступеньку лесенки, уверен в себе при выборе заданий и предложенных
работ, сразу берётся за решение трудных задач, сам ищет причины неудач.
Среднему уровню самооценки соответствуют показатели, при которых ученик поставил
себя на 5-6-ю ступеньку, уверен в себе при выборе заданий и предложенных работ, но при
первой неудаче теряется, принимает новое задание с недоверием, берётся за его
выполнение с помощью учителя.
Низкому уровню самооценки соответствуют показатели, при которых ученик поставил
себя ниже 5-й ступеньки, не уверен в своих силах, имеет низкий уровень притязаний,
обычно выбирает самые лёгкие задания.
4.9. Определение уровня сформированности ценностных отношений личности учащихся
производится по следующим параметрам: общественная активность, отношение к учению,
к труду, к людям. Выявляется на основе наблюдений учителя за учащимися в урочной,
внеклассной деятельности.
4.9.1.При высоком уровне развития общественной активности ученик принимает активное
участие в деятельности классного коллектива, во время бесед с интересом обсуждает
вопросы, правильно оценивает ситуации, аргументирует свою точку зрения, умеет
организовать ребят, повести за собой.
При среднем уровне развития общественной активности ученик принимает участие в
деятельности классного коллектива, следуя за другими ребятами, участвует в обсуждении
различных вопросов и событий, но испытывает затруднения в аргументации своей точки
зрения.
При низком уровне общественной активности ученик малоактивен в делах классного
коллектива, предпочитает позицию зрителя, иногда увлекается порученным делом, но
быстро охладевает к нему. При оценке событий не умеет аргументировать свою точку
зрения или неверно их оценивает.
4.9.2 При высоком уровне сформированности отношения к учению проявляется
повышенный интерес учащегося к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться
как долг, всегда добросовестен в учении.
При среднем уровне сформированности отношения к учению проявляется интерес
ребёнка к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться, добросовестен в учении,
но иногда бывают срывы.
При низком уровне сформированности отношения к учению не проявляется интерес к
знаниям или этот интерес ситуативен, учащийся добросовестен только по отношению к
предметам, к которым проявляет интерес, учится по принуждению, не проявляет
старания.
4.9.3. Высоким уровнем определяется ответственное отношение ребёнка к любым
трудовым поручениям, он любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу.
Средним уровнем определяется, как правило, ответственное отношение учащегося к
трудовым поручениям, но в отдельных случаях он может не выполнить порученное,
любит участвовать в трудовых делах, но включается в них только по инициативе других.
Низким уровнем определяется отношение к трудовым поручениям тогда, когда
осуществляется постоянный контроль со стороны учителя, включение в трудовую

8

деятельность происходит лишь по необходимости, ученик редко доводит дело до конца,
часто уклоняется от участия в трудовых делах.
4.9.4. Высокий уровень сформированности отношения к людям характеризуется
следованием нравственным нормам в любых ситуациях, проявлением постоянной
готовности помочь товарищам, взрослым и младшим.
Средний уровень сформированности отношения к людям характеризуется следованием
нравственным нормам, но в сложных конфликтных ситуациях ученик нередко теряется,
проявляет готовность помочь товарищам, взрослым, но делает это без энтузиазма.
Низкий уровень сформированности отношения к людям характерен для такого поведения,
когда ученик затрудняется принять правильное решение в жизненных ситуациях,
поступает часто интуитивно, сам не ищет места приложению сил, иногда поступает
вопреки нравственным нормам, если помогает, то исполняет это как повинность.
5. Ведение документации
5.1. Документация учителя:
5.1.1. По каждому предмету составляется календарно-тематическое планирование на год,
которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.
5.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется
соответственно программе. Отметки в классный журнал не выставляются.
5.1.3. Для того, чтобы правильно оценить работу каждого ученика в конце года, учитель
ведёт систематический учёт усвоения детьми тех знаний, умений и навыков, которые
внесены в основные требования программы по каждому учебному предмету
5.1.4. Количественная и качественная характеристика знаний , умений и навыков по
итогам учебного года отражается в сводной таблице по классу и в «Листке достижений»
на каждого учащегося, с указанием в нём всех его достижений и трудностей.
5.1.5. «Листок достижений» вкладывается в личное дело учащегося.
5.1.6. В конце учебного года учитель составляет содержательный анализ своей
педагогической деятельности, учитывая следующее:
− динамику развития учащихся за учебный период;
− уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам;
− уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности учащихся;
− сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей;
− выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.
5.2. Документация учащихся:
5.2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученикам рекомендуется иметь
следующее количество рабочих тетрадей:
по русскому языку, математике – по 2 тетради;
по литературному чтению (по решению учителя) читательский дневник, тетрадь.
По ознакомлению с окружающим миром (по решению учителя) – тетрадь.
5.2.2. Для выполнения итоговых и тематических контрольных работ по русскому языку,
математике вводятся специальные тетради, которые на протяжении года хранятся в школе
и выдаются учащимся для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.
5.2.3. Сочинения и изложения пишутся в рабочих тетрадях.
5.3 Документация администрации школы:
5.3.1. В своей деятельности администрация школы использует для анализа все материалы
учителей, учащихся и психолога (классный журнал, содержательный анализ
педагогической деятельности учителя за год, анализ проверочных и контрольных работ,
тетради учащихся, результаты психолого-педагогической диагностики) для создания
целостной картины учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
5.3.2. Все материалы, получаемые от участников учебного процесса, администрация
классифицирует, с целью определения динамики в развитии и образовании учащихся от
первого к четвёртому классу.

9

5.3.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей, администрация
проводит анализ работы педагогического коллектива, определяя проблемные места,
достижения и трудности как учащихся, так и учителей, и на их основе определяет
стратегические задачи на последующий год обучения.
6. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности
6.1. Между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в
рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество.
Каждый из участников такого сотрудничества имеет право прежде всего на самооценку
своей деятельности, на своё особое аргументированное мнение по поводу оценки одного
субъекта деятельности другим.
6.2.Права и обязанности учащихся.
6.2.1. Учащиеся имеют право:
− на собственную оценку своих достижений и трудностей;
− на оценку своей работы учителем;
− на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
− на ошибку и время для её ликвидации;
− на участие в разработке критериев оценивания своей работы;
− на самостоятельный выбор уровня сложности проверочных заданий;
− на отказ от выполнения домашнего задания, если по каким-то причинам (от него не
зависящим) он затрудняется с его выполнением;
− на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.
6.2.2. Учащиеся обязаны:
−по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
− осваивать способы осуществления контроля и оценки;
− иметь рабочие тетради, тетради для контрольных работ, в которых отражается
контрольно-оценочная деятельность ученика.
6.3. Права и обязанности учителя.
6.3.1. Учитель имеет право:
− иметь своё оценочное суждение по поводу работы учащихся;
− самостоятельно определять приемлемые для него формы учёта учебных достижений
учащихся.
6.3.2. Учитель обязан:
− соблюдать основные положения безотметочного обучения;
− соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности учащихся;
− работать над формированием у учащихся навыков самоконтроля и самооценки;
− оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но также уровень развития
и степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с
помощью способов качественного оценивания;
− фиксировать динамику развития и обученности ученика только относительно его
собственных возможностей и достижений;
− доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.
6.4. Права и обязанности родителей.
6.4.1. Родители имеют право:
− знать о принципах и способах оценивания достижений в данной школе;
− получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребёнка.
6.4.2. Родители обязаны:
− соблюдать такт по отношению к ребёнку;
− информировать учителя о возможны трудностях и проблемах ребёнка, с которыми
родитель сталкивается в домашних условиях;

10

− посещать родительские собрания, на которых проводится просветительская работа по
оказанию помощи в образовании их детей.
7. Ответственность сторон
7.1. Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного
Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи начальной школы становления учебной самостоятельности (умения учиться) младших школьников.
7.2. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон
учебно-воспитательного процесса, другая сторона имеет право обратиться к
администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы
порядке.
7.3. Нарушение правил оценочной деятельности, несоблюдение педагогического такта
являются предметом административного разбирательства и общественного порицания.

Правил
ьность
чтения

Понимани
е
прочитанн
ого
Уровень
знаний

Уровен
ь
умений

Предметные (уровень знаний, умений)

Подготовила В. П. Ефанова
Приложение
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Учени____ 2 « » класса МАОУ «Средняя школа № 6» г. Когалыма
__________________________________________________________________
на 2013-2014 учебный год
У
Учебные предметы
Периоды обучения
Д
I чет II чет III чет
IV
Д
чет
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
По слогам
Спосо По слогам и целыми словами
б
Целыми словами
чтени
я
Без ошибок
Выразительность чтения
Темп чтения
Чтение наизусть
Пересказ текста
Ответ на прямой вопрос по прочитанному
Составление «устной картины»
Сопоставление прочитанного текста и
иллюстрированного ряда к нему
РУССКИЙ ЯЗЫК
Название и порядок букв русского алфавита
Признаки гласных и согласных звуков, звонкие
и глухие, твердые и мягкие, парные и непарные
согласные звуки
Правила переноса слов
Признаки предложения и текста, правила
оформления предложения на письме
Деление слова на слоги, выделять звуки в слове,
звукобуквенный анализ слов, ударный и
безударный слоги
Каллиграфически правильное списывание слова,

год

11

Уровень
умений

Уровень
знаний

предложения и текста в 40—50 слов без
пропусков и искажений
Проверять написанное, сравнивая с образцом
обозначать мягкость согласных звуков на
письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
писать заглавную букву в именах собственных
писать под диктовку без ошибок предложения и
небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие
слова, произношение которых совпадает с их
написанием;
правильно писать слова с сочетаниями жи —
ши, ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с
непроверяемыми буквами, слова с удвоенными
согласными, слова с разделительными мягким и
твердым знаками (ь,ъ)
находить корень в группе родственных слов;
самостоятельно подбирать однокоренные слова,
образовывать слова с помощью приставок и
суффиксов (простейшие случаи)
проверять правильность обозначения
безударных гласных и парных согласных звуков
в корне слова путем изменения его формы или
подбора однокоренных слов
выделять предложение из сплошного текста,
составлять предложение на заданную тему
находить в предложении главные члены
определять части речи (имя существительное,
глагол, прилагательное) по обобщенному
значению предметности, действия, признака и
по вопросам
определять число имен существительных,
прилагательных, глаголов
письменно отвечать на вопросы, самостоятельно
составлять и записывать 2—3 предложения на
заданную
тему
писать изложение текста в 40—55 слов с
использованием вопросов
МАТЕМАТИКА
Таблица сложения и соответствующих случаев
вычитания
Название и обозначение действий сложения и
вычитания
Геометрические фигуры
Последовательность чисел от 1 до 1000
Единицы измерения длины, массы, площади
Таблица умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи деления
Чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 1000
Письменное сложение в пределах 1000
Письменное вычитание в пределах 1000

12

Познавательные
Коммуникативны
е

Метапредметные

Регулятивные

Арифметические действия с числами в пределах
100
Применение правила порядка действий в
выражениях, содержащих 2-5 действий (со
скобками и без них)
Решение задач
Решение уравнений (все арифметические
действия)
Построение фигуры заданной длины
Нахождение периметра и площади по заданным
длинам его сторон и с помощью измерения
Окружающий мир
Умение наблюдать
Умение применять полученные знания на
практике
Определять цель деятельности на уроке с
помощью учителя
Проговаривать последовательность действий на
уроке
Высказывать свое предположение (версию) по
предложенному плану
Совместно давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке
Отличать верно выполненное задание от
неверного
Отличать новое от уже известного с помощью
учителя
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в
оглавлении, в словаре)
Находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке
Понимать знаки, символы, модели, схемы,
приведенные в учебнике и учебных пособиях
Делать выводы в результате совместной работы
всего класса
Сравнивать и группировать предметы и их
образы
Подробно пересказывать небольшие тексты,
называть их тему
Оформлять мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого
текста)
Слушать и понимать речь других
Умение договариваться о правилах общения и
поведения в школе и следовать им

13

Участие в групповой и парной работе
Подпись учителя
Подпись родителя
Примечание: зеленым цветом обозначен высокий уровень обученности, желтым цветом –
средний уровень обученности, красным цветом – низкий уровень обученности

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».