Тема ШМО учителей гуманитарного цикла
на 2023 - 2024 учебный год
«Формирование мотивации учебной деятельности у
учащихся как условие повышения качества обучения в
условиях ФГОС и перехода на ФООП»
Цель: поиск результативных средств повышения мотивации
учения школьников как фактора обеспечения качества
образования.
Задачи:
- изучать и внедрять инновационные образовательные
программы и технологии с целью повышения познавательного
интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла в условиях
ФГОС и перехода на ФООП;
- использовать эффективные приемы и методы учебной
деятельности, побуждающие учащихся к повышению мотивации
учения;
- развивать положительные мотивы, способные обеспечить
повышение качество учебной работы;
- повысить эффективность использования мониторинговых работ
для повышения качества знаний;
- совершенствовать системную подготовку учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
по предметам гуманитарного цикла;
- продолжить работу по активизации мыслительной
деятельности и интеллектуальному развитию, развитие
творческих способностей учащихся через уроки, предметные
декады и внеклассную работу на основании образовательных
технологий;
- изучать нормативно-правовую, методическую базу по внедрению ФГОС и ФООП.
- повышать уровень профессиональной подготовки к работе по
стандартам третьего поколения через обмен опытом, самообразование, семинары, курсы повышения квалификации.
План работы МО учителей гуманитарного цикла
на 2023 - 2024 учебный год
I. Заседания МО:
№
Содержание работы
Месяц
1 Анализ результатов ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Сентябрь
Анализ деятельности МО учителей гуманитарного
цикла за 2022-2023 учебный год.
Обсуждение и утверждение основных задач МО на
новый 2023-2024 учебный год.
Обсуждение и утверждение плана работы МО на
новый учебный год.
Согласование графика проведения предметных
недель.
Организация работы с детьми, имеющие
повышенную учебную мотивацию и со
слабоуспевающими учащимися.
Рассмотрение рабочих программ по предметам
гуманитарного цикла и программ элективных
курсов.
Корректировка и утверждение тем
самообразования.
2 Мониторинг успеваемости учащихся за I четверть по Ноябрь
предметам гуманитарного цикла.
Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ с
проведением мониторинга и анализа результатов.
Организация подготовки к выпускному итоговому
сочинению.
Подготовка и проведение внутришкольных
олимпиад.
Подготовка обучающихся к муниципальному этапу
Всероссийской олимпиады.
3 «Учебная мотивация учащихся как показатель
Январь
4
5
результативности обучения в условиях ФГОС и
перехода на ФООП » (Круглый стол).
Анализ сочинений по литературе в 11 классе.
Итоги I полугодия. Успеваемость по предметам.
Сравнительный анализ.
Специфика подготовки уч-ся к проведению ЕГЭ в 11
классе и ОГЭ в 9 классе.
Результаты проведенных олимпиад.
Совместное заседание МО учителей гуманитарного Апрель
цикла и МО учителей начальной школы. Вопросы
преемственности.
Мониторинг успеваемости учащихся за III четверть.
Анализ результатов репетиционных экзаменов по
предметам в 9, 11 классах.
Анализ качества подготовки обучающихся к ЕГЭ и
ОГЭ по предметам гуманитарного цикла.
Отчет по темам самообразования. Обмен опытом.
Мониторинг успеваемости учащихся по предметам май
гуманитарного цикла за IV четверть и за год.
Мониторинг качества образования по предметам.
Анализ результатов ВПР по предметам
гуманитарного цикла.
Анализ результатов промежуточных контрольных
работ.
Анализ деятельности учителей МО по реализации
намеченных планов в 2023 -2024 учебном году.
Обсуждение предварительных итогов работы МО за
2023-2024 учебный год.
Составление перспективного плана работы МО на
новый учебный год.
II. Внеклассная работа учителей МО гуманитарного
цикла
1. Организация и проведение предметных недель:
«Неделя предметов гуманитарного цикла» – февраль;
2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках
школьных, муниципальных, региональных мероприятий, во
Всероссийских и Международных дистанционных
олимпиадах по предметам гуманитарного цикла (по
графику).
3. Организация школьных предметных олимпиад и участие в
муниципальном туре Всероссийской олимпиады (по
графику).
III. Учебные курсы внеурочной деятельности:
1. «Мой друг французский» - Ижболдина К. Т.
2. «Школьные СМИ» - Мельниченко И. О.
IV. Работа с «сильными» и слабоуспевающими
учащимися по предметам:
1.Мельниченко И. О.
– История
- Четверг
-16.00
2. Ижболдина К. Т.
– Немецкий язык
- Среда
-15.00
- Среда
-15.00
3. Колоколникова О. В. – Русский язык
4. Маницкая А.С.
– Английский язык - Вторник
- 16.00
V. Темы самообразования:
1. Ижболдина К. Т.- «Использование ИКТ и ЦОР для повышения
мотивации учения школьников».
2. Мельниченко И. О.- «Формирование функциональной
грамотности на уроках истории и обществознания».
3. Колокольникова О. В.- «Формирование функциональной
грамотности на уроках русского языка и литературы».
5. Борисова Е. А.- «Роль искусства в жизни человека».
6. Маницкая А. С. «Формирование функциональной грамотности
на уроках английского языка»;
VI. Элективные курсы:
1. Колокольникова О. В.- «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
(9 класс);
- «Теория и практика написания итогового сочинения. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»(11 класс).
2. Мельниченко И. О.- «История. Теория и практика» (9, 11
классы);
- «Обществознание. Теория и практика» (9, 11 классы).
3. Маницкая А. С. – «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»
(11 класс)
VII. Взаимопосещение уроков. (В течение года)