Тема ШМО учителей гуманитарного цикла на 2023 - 2024 учебный год «Формирование мотивации учебной деятельности у учащихся как условие повышения качества обучения в условиях ФГОС и перехода на ФООП» Цель: поиск результативных средств повышения мотивации учения школьников как фактора обеспечения качества образования. Задачи: - изучать и внедрять инновационные образовательные программы и технологии с целью повышения познавательного интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС и перехода на ФООП; - использовать эффективные приемы и методы учебной деятельности, побуждающие учащихся к повышению мотивации учения; - развивать положительные мотивы, способные обеспечить повышение качество учебной работы; - повысить эффективность использования мониторинговых работ для повышения качества знаний; - совершенствовать системную подготовку учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла; - продолжить работу по активизации мыслительной деятельности и интеллектуальному развитию, развитие творческих способностей учащихся через уроки, предметные декады и внеклассную работу на основании образовательных технологий; - изучать нормативно-правовую, методическую базу по внедрению ФГОС и ФООП. - повышать уровень профессиональной подготовки к работе по стандартам третьего поколения через обмен опытом, самообразование, семинары, курсы повышения квалификации. План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2023 - 2024 учебный год I. Заседания МО: № Содержание работы Месяц 1 Анализ результатов ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Сентябрь Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2022-2023 учебный год. Обсуждение и утверждение основных задач МО на новый 2023-2024 учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год. Согласование графика проведения предметных недель. Организация работы с детьми, имеющие повышенную учебную мотивацию и со слабоуспевающими учащимися. Рассмотрение рабочих программ по предметам гуманитарного цикла и программ элективных курсов. Корректировка и утверждение тем самообразования. 2 Мониторинг успеваемости учащихся за I четверть по Ноябрь предметам гуманитарного цикла. Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ с проведением мониторинга и анализа результатов. Организация подготовки к выпускному итоговому сочинению. Подготовка и проведение внутришкольных олимпиад. Подготовка обучающихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады. 3 «Учебная мотивация учащихся как показатель Январь 4 5 результативности обучения в условиях ФГОС и перехода на ФООП » (Круглый стол). Анализ сочинений по литературе в 11 классе. Итоги I полугодия. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ. Специфика подготовки уч-ся к проведению ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе. Результаты проведенных олимпиад. Совместное заседание МО учителей гуманитарного Апрель цикла и МО учителей начальной школы. Вопросы преемственности. Мониторинг успеваемости учащихся за III четверть. Анализ результатов репетиционных экзаменов по предметам в 9, 11 классах. Анализ качества подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам гуманитарного цикла. Отчет по темам самообразования. Обмен опытом. Мониторинг успеваемости учащихся по предметам май гуманитарного цикла за IV четверть и за год. Мониторинг качества образования по предметам. Анализ результатов ВПР по предметам гуманитарного цикла. Анализ результатов промежуточных контрольных работ. Анализ деятельности учителей МО по реализации намеченных планов в 2023 -2024 учебном году. Обсуждение предварительных итогов работы МО за 2023-2024 учебный год. Составление перспективного плана работы МО на новый учебный год. II. Внеклассная работа учителей МО гуманитарного цикла 1. Организация и проведение предметных недель: «Неделя предметов гуманитарного цикла» – февраль; 2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, муниципальных, региональных мероприятий, во Всероссийских и Международных дистанционных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла (по графику). 3. Организация школьных предметных олимпиад и участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады (по графику). III. Учебные курсы внеурочной деятельности: 1. «Мой друг французский» - Ижболдина К. Т. 2. «Школьные СМИ» - Мельниченко И. О. IV. Работа с «сильными» и слабоуспевающими учащимися по предметам: 1.Мельниченко И. О. – История - Четверг -16.00 2. Ижболдина К. Т. – Немецкий язык - Среда -15.00 - Среда -15.00 3. Колоколникова О. В. – Русский язык 4. Маницкая А.С. – Английский язык - Вторник - 16.00 V. Темы самообразования: 1. Ижболдина К. Т.- «Использование ИКТ и ЦОР для повышения мотивации учения школьников». 2. Мельниченко И. О.- «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания». 3. Колокольникова О. В.- «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы». 5. Борисова Е. А.- «Роль искусства в жизни человека». 6. Маницкая А. С. «Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка»; VI. Элективные курсы: 1. Колокольникова О. В.- «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (9 класс); - «Теория и практика написания итогового сочинения. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»(11 класс). 2. Мельниченко И. О.- «История. Теория и практика» (9, 11 классы); - «Обществознание. Теория и практика» (9, 11 классы). 3. Маницкая А. С. – «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» (11 класс) VII. Взаимопосещение уроков. (В течение года)