План работы МО учителей гуманитарного цикла( 2023-24)

Тема ШМО учителей гуманитарного цикла
на 2023 - 2024 учебный год
«Формирование мотивации учебной деятельности у
учащихся как условие повышения качества обучения в
условиях ФГОС и перехода на ФООП»
Цель: поиск результативных средств повышения мотивации
учения школьников как фактора обеспечения качества
образования.

Задачи:
- изучать и внедрять инновационные образовательные
программы и технологии с целью повышения познавательного
интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла в условиях
ФГОС и перехода на ФООП;
- использовать эффективные приемы и методы учебной
деятельности, побуждающие учащихся к повышению мотивации
учения;
- развивать положительные мотивы, способные обеспечить
повышение качество учебной работы;
- повысить эффективность использования мониторинговых работ
для повышения качества знаний;
- совершенствовать системную подготовку учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
по предметам гуманитарного цикла;
- продолжить работу по активизации мыслительной
деятельности и интеллектуальному развитию, развитие
творческих способностей учащихся через уроки, предметные

декады и внеклассную работу на основании образовательных
технологий;
- изучать нормативно-правовую, методическую базу по внедрению ФГОС и ФООП.
- повышать уровень профессиональной подготовки к работе по
стандартам третьего поколения через обмен опытом, самообразование, семинары, курсы повышения квалификации.

План работы МО учителей гуманитарного цикла
на 2023 - 2024 учебный год
I. Заседания МО:
№
Содержание работы
Месяц
1 Анализ результатов ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Сентябрь
Анализ деятельности МО учителей гуманитарного
цикла за 2022-2023 учебный год.
Обсуждение и утверждение основных задач МО на
новый 2023-2024 учебный год.
Обсуждение и утверждение плана работы МО на
новый учебный год.
Согласование графика проведения предметных
недель.
Организация работы с детьми, имеющие
повышенную учебную мотивацию и со
слабоуспевающими учащимися.
Рассмотрение рабочих программ по предметам
гуманитарного цикла и программ элективных
курсов.
Корректировка и утверждение тем
самообразования.
2 Мониторинг успеваемости учащихся за I четверть по Ноябрь
предметам гуманитарного цикла.
Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ с
проведением мониторинга и анализа результатов.
Организация подготовки к выпускному итоговому
сочинению.
Подготовка и проведение внутришкольных
олимпиад.
Подготовка обучающихся к муниципальному этапу
Всероссийской олимпиады.
3 «Учебная мотивация учащихся как показатель
Январь

4

5

результативности обучения в условиях ФГОС и
перехода на ФООП » (Круглый стол).
Анализ сочинений по литературе в 11 классе.
Итоги I полугодия. Успеваемость по предметам.
Сравнительный анализ.
Специфика подготовки уч-ся к проведению ЕГЭ в 11
классе и ОГЭ в 9 классе.
Результаты проведенных олимпиад.
Совместное заседание МО учителей гуманитарного Апрель
цикла и МО учителей начальной школы. Вопросы
преемственности.
Мониторинг успеваемости учащихся за III четверть.
Анализ результатов репетиционных экзаменов по
предметам в 9, 11 классах.
Анализ качества подготовки обучающихся к ЕГЭ и
ОГЭ по предметам гуманитарного цикла.
Отчет по темам самообразования. Обмен опытом.
Мониторинг успеваемости учащихся по предметам май
гуманитарного цикла за IV четверть и за год.
Мониторинг качества образования по предметам.
Анализ результатов ВПР по предметам
гуманитарного цикла.
Анализ результатов промежуточных контрольных
работ.
Анализ деятельности учителей МО по реализации
намеченных планов в 2023 -2024 учебном году.
Обсуждение предварительных итогов работы МО за
2023-2024 учебный год.
Составление перспективного плана работы МО на
новый учебный год.

II. Внеклассная работа учителей МО гуманитарного
цикла
1. Организация и проведение предметных недель:
«Неделя предметов гуманитарного цикла» – февраль;
2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках
школьных, муниципальных, региональных мероприятий, во
Всероссийских и Международных дистанционных
олимпиадах по предметам гуманитарного цикла (по
графику).
3. Организация школьных предметных олимпиад и участие в
муниципальном туре Всероссийской олимпиады (по
графику).

III. Учебные курсы внеурочной деятельности:
1. «Мой друг французский» - Ижболдина К. Т.
2. «Школьные СМИ» - Мельниченко И. О.

IV. Работа с «сильными» и слабоуспевающими
учащимися по предметам:
1.Мельниченко И. О.

– История

- Четверг

-16.00

2. Ижболдина К. Т.

– Немецкий язык

- Среда

-15.00

- Среда

-15.00

3. Колоколникова О. В. – Русский язык
4. Маницкая А.С.

– Английский язык - Вторник

- 16.00

V. Темы самообразования:
1. Ижболдина К. Т.- «Использование ИКТ и ЦОР для повышения
мотивации учения школьников».

2. Мельниченко И. О.- «Формирование функциональной
грамотности на уроках истории и обществознания».
3. Колокольникова О. В.- «Формирование функциональной
грамотности на уроках русского языка и литературы».
5. Борисова Е. А.- «Роль искусства в жизни человека».
6. Маницкая А. С. «Формирование функциональной грамотности
на уроках английского языка»;

VI. Элективные курсы:
1. Колокольникова О. В.- «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
(9 класс);
- «Теория и практика написания итогового сочинения. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»(11 класс).
2. Мельниченко И. О.- «История. Теория и практика» (9, 11
классы);
- «Обществознание. Теория и практика» (9, 11 классы).
3. Маницкая А. С. – «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»
(11 класс)

VII. Взаимопосещение уроков. (В течение года)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».